Рейтинг@Mail.ru

Как защититься от ДПС Тюмени с помощью Главпочтамта

dpstyumen405Об опасностях, подстерегающих на Ялуторовском тракте под Тюменью, мы рассказывали  неоднократно: от съезда с путепровода до поселка Боровский в начале года здесь были установлены знаки «Обгон запрещен» для того, чтобы снизить аварийность.

Не спорю, дорога и впрямь опасная, но лишь потому, что дорожники ее сделали слишком широкой для двух полос, и узкой для четырех. И пока тут не нанесли разметку – если не ошибаюсь, это произошло в июле, — потеряли права, десятки, если не сотни, попавших в ловушку автомобилистов.

А что, вроде бы дорога широкая! Разметки нет. Какой это обгон?! Это опережение без выезда на встречную полосу. Оставались с правами лишь те, грамотно сумел доказать свою правоту в суде или привлек на помощь адвоката.

Так Алексей Максимов, консультирующий наших читателей, кстати, безо всякой оплаты, «спас» права автомобилисту, который обогнал «КрАЗ» в зоне действия знака 3.20. Мы рассказывали об этом случае в материале «Суд вернул права за обгон на Ялуторовском тракте».

Сейчас расскажем о втором случае. Тот же участок дороги и тоже якобы обгон.

— 9 мая ехал в Тюмень, обошел «жигули». И тут навстречу едет экипаж ДПС, — рассказывает Рашид Валитов. – Тормознули. Говорят, мол, я выехал на встречку, а обгон запрещен. Остановили еще того водителя на «семерке», которого я обошел, чтобы был свидетель. На схеме и в протоколе написал:  «Ехал по прямой, никого не обгонял». Дорога ведь широкая!

Рашид обратился за помощью к Алексею Максимову. Юрист изучил документы, нашел ряд ошибок, которые допустили инспекторы ГИБДД. И крупная из них в том, что инспектор указал не тот километр – 12-й вместо 13-го, на котором действует ограничение скорости. На 12-м километре ограничения скорости нет.

По словам Алексея, инспекторы запутались в километровых знаках. На самом деле все очень просто: отсчет начинается от Главпочтамта Тюмени — это нулевой километр. Следовательно, 12-й километр заканчивается там, где стоит знак «12 км». И не важно, с какой стороны ты едешь – от Главпочтамта или в сторону него.

dpstyumen409Готовясь к защите, Алексей получил документ от ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства о том, что «на данном участке автомобильной дороги дорожные знаки 3.20 «Обгон запрещен» не устанавливались. Дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» установлен на км. 12+680 справа». Также была представлена копия схемы, на которой отлично видно, что на 12-м километре идет прерывистая разметка.

Несмотря на очевидный ляп инспекторов, и другие ошибки в оформлении документов (в схеме не были указаны ширина проезжей части, разметка, не указано, где стоит километровый знак, нет подписи свидетеля, в объяснении свидетеля само объяснение написано инспектором – почерк его, свидетель лишь поставил подпись) судебный спор продолжался более получаса. Убедить судью было довольно трудно.

Алексей лишний раз убедился, что все они «запрограммированы» на лишение прав. Тем не менее, справедливость восторжествовала, причем в первой инстанции.

Приведем несколько цитат из решения мирового судьи Центрального округа Никитиной Ю.А.
«…Из представленной схемы усматривается, что она не соответствует п.17 «Методических рекомендаций по организации деятельности подразделений госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения», в ней отсутствует указание на ширину проезжей части дороги, дорожная разметка не указана, тогда как из представленной копии проекта организации дорожного движения участка автомобильной дороги Тюмень – Омск 11 – 12 км видно, что на данном участке прерывистая разметка…»

«…Из представленных объяснений свидетеля Шадрина И.В. видно, что объяснения выполнены не Шадриным, а другим лицом…»

Производство по делу в отношении Валитова было прекращено. Ему вернули водительское удостоверение.

Алексей КОЗЫРЕВ, MOTOR72.RU


Рейтинг@Mail.ru