Рейтинг@Mail.ru

Конфликт в тюменском автоспорте. Письмо Сергея Крайцера

kraizersergey11Известный деятель автоспорта Тюменской области Сергей Крайцер распространил «Открытое письмо от автоспортивной общественности Тюмени».

В пояснении к письму С.Крайцер пишет, что сначала планировал разослать его в инстанции, но затем решил выставить его на всеобщее обозрение.

Открытое письмо

«К Вам обращается тюменская группа действующих участников и организаторов различных видов автомобильного спорта.
Причиной обращения к Вам послужила сложившаяся в Тюменской области нелицеприятная ситуация в автомобильном спорте региона.

Согласно Федеральному Закону от 04.12.2007 г. № 329 – ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Уставу Общероссийской общественной организации «Российская автомобильная федерация» (РАФ), на основании Согласования РАФ (Письмо № 04 – 049 от 28.01.2010 г.), Общественная организация Тюменской области «Тюменская региональная федерация автомобильного спорта» (ТРФАС), возглавляемая Президентом – Романовым Н.В., является аккредитованной региональной федерацией автомобильного спорта и региональным отделением РАФ.
Согласно нормативным документам, ТРФАС призвана в первую очередь осуществлять деятельность по пропаганде и всемерному развитию автомобильного спорта в области, организации спортивных соревнований и мероприятий, подготовке спортсменов для участия в соревнованиях в составе сборных команд области, осуществлять прием и вести учет членов спортивной федерации.

Однако, сама ТРФАС этой работы не ведет. Вся тяжесть организации и проведения спортивных состязаний и мероприятий принята нами – судьями и спортсменами, многие из которых даже не являются членами федерации автомобильного спорта. Мы же организуем публикации в СМИ, сьемку, тиражирование и распространение информационных материалов о соревнованиях, привлекаем спонсоров, разыскиваем и готовим трассы, согласовываем мероприятия с местными органами власти.

Причем делается это все преимущественно за счет собственных средств и средств привлеченных спонсоров. Активной финансовой поддержки со стороны ТРФАС – нет.

В то же время, в силу закона, мы обязаны согласовывать с ТРФАС все организуемые и проводимые соревнования по автоспорту. В результате же, мы не столько согласовываем регламент соревнований, сколько удовлетворяем личные капризы и пожелания Президента ТРФАС Романова Н.В., вице-президента Соколова О.Ю., и прочих функционеров Федерации.

В результате такая дисциплина как ралли почти прекратила существование в Тюменской области, под угрозой исчезновения находятся и другие виды массового автомобильного спорта.

Имея возможности, а главное желание, всемерно развивать автоспорт в Тюменской области и понимая, что без регионального отделения РАФ сделать это надлежащим образом невозможно, многие судьи и спортсмены неоднократно устно обращались к Президенту ТРФАС с просьбами принять их в члены федерации, ознакомить с уставом и программными документами, однако неизменно получали отказ.

Многие документы, протоколы собраний ТРФАС – недоступны автоспортивной общественности на протяжении многих лет. Собрания ТРФАС происходят в закрытой форме, простым людям туда не попасть. Все решения принимаются закрытой группой лиц, которые откровенно плюют на все регламентирующие документы и законы.

Все сметы мероприятий засекречены уже на протяжении 10 лет, никаких ревизий и отчетов по финансам ТРФАС никто и никогда не видел. А между тем, уже два года, с членов федерации берут членские взносы, 1500-2000 в год. Хотя куда эти взносы расходуются – так никто и не знает.

Активную деятельность в развитии автоспорта (в частности, картинга) проводила Велижанина Г.С.. Но она во многом была неугодна властям и ТРФАС за свою открытую и справедливою борьбу с функционерами. В итоге, осенью 2012 года, по негласной «указке» Департамента по спорту и молодежной политике ТО, Галина Степановна была исключена из членов ТРФАС. Никаких прозрачных собраний и слушаний не было, ее даже не уведомляли, просто «выбросили за борт».

Несколько лет назад, для организации активной деятельности ТРФАС было выделено помещение по адресу ул. Депутатская 80/2. Но для нас, «неугодных людей», вход туда заказан. Помещение пустует, там ничего не организовано, не работает факс и интернет, не хранится инвентарь для судей. А Романов Н.В. и Соколов О.Ю. утверждают, что это помещение – их личное. Несколько лет подряд оно арендовалось еще одним членов Совета Федерации ТРФАС – Захаровым Д.Е.

Мы обращались за консультацией к юристам и попросили разъяснить нам наши права как граждан РФ и как действующих тренеров и спортсменов.

Как выяснилось, в соответствии со ст. 3, 19, 15 Федерального Закона от 19.05.1995 Г. № 82 – ФЗ «Об общественных объединениях», право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.

Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах — общедоступной.

Мы обратились к официальному сайту РАФ и убедились, что все именно так как нам разъяснили. Вся информация о РАФ открыта и общедоступна. Однако, на официальном сайте ТРФАС, ни Устава, ни отчетов о проделанной работе и расходовании средств выделяемых на развитие спорта – нет, а если и есть, то появляются они зачастую задним числом, на что неоднократно обращалось внимание.

Среди спортсменов Тюменской области уже давно ходят неприятные разговоры, что, согласно отчетам ТРФАС в Департамент по спорту и молодежной политике, это ТРФАС организует и проводит все соревнования по автоспорту в Тюменской области. Это не мы – энтузиасты автоспорта, тренеры и спортсмены, а Романов Н.В. и члены Совета Федерации, бегают в поисках спонсоров, согласовывает трассы с местными органами власти, привлекает СМИ, пишет регламенты, организует судейство, обустраивает быт участников соревнований, закупает инвентарь и призы победителям и многое, многое другое.

Самое неприятное, что много разговоров идет о нарушении финансовой дисциплины при расходовании средств, выделяемых на автоспорт.

И все это при полной закрытости информации о деятельности Федерации, ее структуре и руководящих органах, проводимых общих собраниях или конференциях, количестве членов федерации, составе сборных команд Тюменской области по дисциплинам автоспорта.
Складывается впечатление, что Романов Н.В., по непонятным причинам, усиленно вуалирует деятельность регионального отделения РАФ, что никак не способствует доброму отношению не только к ТРФАС, но и к РАФ. Не способствует это и развитию автомобильного спорта в Тюменской области. Судьба тюменского ралли лишнее тому подтверждение.

Стоит отметить, что до начала активного вмешательства в тюменский автоспорт ТРФАС в регионе проводилось несколько десятков соревнований различного уровня в различных категориях, появлялись новые спортсмены, новые судьи, однако с каждым годом Федерация все больше бюрократизировала процесс организации гонок, ставила все больше административных препон для энтузиастов, никак при этом не помогая в развитии технических видов спорта.

Казалось бы, региональное отделение  РАФ должно быть кровно заинтересовано в привлечении новых членов федерации, вовлечении их в пропаганду и развитие автоспорта, но реальность диаметрально противоположна. При полном попустительстве ТРФАС в Тюменской области исчезли многие виды автоспорта, число участников оставшихся гонок снизилось в разы (при том, что раньше в состязаниях участвовали спортсмены и из других регионов), нет притока молодых спортсменов, отсутствует какая бы то ни было поддержка со стороны Федерации, хотя денежные средства из бюджета Тюменской области на проведение соревнований выделяются из года в год.

Полностью игнорируются виды автомобильного спорта, в которых тюменские спортсмены становятся чемпионами и обладателями кубков всероссийского уровня, зато всячески поддерживаются дисциплины, в которых за долгие годы финансирования никаких успехов достигнуто не было.

Финансирование спортивных мероприятий в области проводится Департаментом по спорту и молодежной политике Тюменской области через ГАУ ТО «ЦСО «Воронинские горки». На протяжении 5 лет мы просим поддержать массовые и молодежные виды автомобильного спорта (дрифт, картинг, ралли-спринт, автомногоборье, дрэг-рэйсинг и пр.).

Мы подаем заявки в календари ТРФАС и Министерства спорта, но нам всегда отказывают в финансировании и проведении соревнований. Отказывают все – федерация, департамент и «Воронинские горки».

Всегда говорится о том, что им неинтересно проводить ничего, кроме Чемпионатов и Кубков России. Но откуда возьмутся автомобили и спортсмены для Чемпионатов и Кубков России, если нет начального шага в автоспорт? Если в Тюмени и регионе нет ни одной специализированной трассы для проведения автоспортивных соревнований?  Ни одно молодежное автоспортивное мероприятие не поддерживается автоспортивной властью области и департаментом по спорту.

А между тем, развивая массовые виды спорта – мы, простые организаторы, добились того, что на соревнования по дрифту приезжает до 40 участников и 5000 зрителей. На соревнования по автомногоборью (Асфальтовый спринт) приезжают участвовать до 80 спортсменов. Может быть – это и есть развитие автоспорта?

Мы много лет отдали автомобильному спорту и нам совсем не безразлично его состояние в Тюменской области, его сегодняшнее, а главное, будущее. Но в таких условиях, мы больше не можем проводить соревнования и мероприятия. У нас просто опускаются руки, когда оцениваем реальную ситуацию, которая сложилась в Тюменском автоспорте. В результате, мы приняли решение об открытом обращении к властям всех уровней, отвечающих за развитие автомобильного спорта в регионе.

Мы просим ликвидировать ТРФАС в том виде, в котором она находится и лишить ее государственной аккредитации. Мы также просим Вас разобраться в сложившейся ситуации, проверить законность действий ТРФАС по отказу в предоставлении документов и отчетности по деятельности федерации автомобильного спорта, а так же правильность расходования бюджетных средств, выделяемых на развитие автоспорта, организацию и проведение спортивных состязаний и поощрение спортсменов и судей, проверить легитимность избрания членов Совета Федерации и разобраться с творящимся бардаком в документах.

Также просим провести проверку по принадлежности помещения федерации и провести проверку финансовой и административно-хозяйственной деятельности ТРФАС за последние 5 лет.»


Рейтинг@Mail.ru