Рейтинг@Mail.ru

Лучший дрэг-рейсер Тюмени ездит на «Лада Самара»

В прошлом году тюменец Сергей Иваков стремительно выдвинулся в лидеры сибирско-уральского дрэг-рейсинга. Его победа в чемпионате Евразии в классе SL (street light — уличный легкий) говорит сама за себя. И в 2010 году в общем зачете ЧЕДР Сергей Иваков лидирует.

Корреспондент MOTOR72.RU задал чемпиону несколько вопросов.

Сергей Иваков Тюмень

— На вашем соревновательном ВАЗ 2108 надпись «Аромашево рулит!»

— Я из Аромашево. Но несколько лет назад переехал в Тюмень.

— Сколько лет вы в дрэг-рейсинге?

— Начал заниматься четыре года назад. Как и многие начинал с нелегальных гонок. Два года назад заявился на соревнования в Екатеринбурге в начальный социальный класс. Но не прошел даже квалификацию.  Это меня очень сильно задело. Я раньше занимался борьбой, спортивный дух во мне развит. Решил взять реванш.

Целый год я готовился. Двигатель собрал в Екатеринбурге известный специалист Андрей Пономарев, микропрограмму написал в Тюмени Дмитрий Косцинич.

Были доработана головка, низ выполнен на всем кованом, что дает хороший крутящий момент.  Двигатель в итоге крутится 9800  оборотов в минуту.

Мы даже поставили закись азота для страховки, но использовать ее не пришлось, поскольку и так в итоге проехал быстрее всех. Хотя мои соперники уже давно используют закись азота.

У меня закись американского производства с разделенным впуском на четыре цилиндра. Подается не паром, а в жидкой консистенции, что дает максимальную мощность.

— А если сравнить ваш автомобиль с другими?

— Моя «восьмерка» мощностью примерно 240 л.с. обгоняет 300-сильную Subaru Impreza WRX STI за счет лучшего крутящего момента. Это проверено.

— Какие еще доработки сделаны?

— Есть конечно свои технические наработки, но их не хотелось бы раскрывать.

— Используете 102-й бензин?

— Да, хотя в Тюмени не продается, приходится покупать в Екатеринбурге, стоит 120 рублей за литр.

В этом году мне оказывает техническую и материальную поддержку компания «Тюмень-АВТОВАЗ». Огромное спасибо им, потому что дрэг-рейсинг это очень затратно.

ivakov

— Ваши дальнейшие планы?

— Собираюсь выиграть ЧЕДР в этом году. Далее хочу перейти на более серьезный уровень:  выступить на чемпионате России.

— Как вы оцениваете состояние дрэг-рейсинга в Тюмени?

— Сейчас спорт на подъеме, есть 5-6 неплохих автомобилей, которые постоянно участвуют в соревнованиях.

— На каком автомобиле ездите по городу?

— Я сторонник АВТОВАЗа. Была «пятерка», потом пересел на «Лада Самара». Дорогую иномарку пока не могу себе позволить — решаю квартирный вопрос.

— Чем вы занимаетесь в свободное от автоспорта время?

— Работаю в торговле, руковожу  складом по продаже компьютерных программ.

Александр КИТАЙГОРОДОВ, MOTOR72.RU

Все о ,


Рейтинг@Mail.ru