Перед вами новый рекордсмен Нюрбургринга: еще до своей премьеры кроссовер Audi RS Q8 под управлением Фрэнка Стиплера (он выступает за Audi в гонках GT) проехал почти 21-километровое круг за 7 минут и 42 секунды. Показатель отнюдь не суперкаровський, но почти в темпе BMW M5 и Porsche Panamera Turbo. Неплохо для большой машины массой за 2 тонны!
Для этого отделения Audi Sport не пришлось очень усердно работать – технически Audi RS Q8 унаследовал много вот одноплатформеного суперкроссовера Lamborghini Urus (впрочем, мы же знаем, что он был разработан при активном участии инженеров Audi). Под капотом – тот же 4-литровый V8, но мощность снижена с 650 до 600 к.с., а крутящий момент – с 850 до 800 Нм.
Но и этого достаточно, чтобы разогнаться до сотни за 3,8 секунды. 200 км/ч полноприводный RS Q8 с восьмиступенчатым автоматом набирает за 13,7 секунды, а при снятии «ошейника» максимальная скорость увеличивается с 250 до 305 км/час. Правда, для этого потребуется заказать опциональные углеродно-керамические тормоза. И даже они теряются в огромных 23-дюймовых колесах, за которые доплачивать не понадобится!
Выглядит RS Q8 гораздо хуже обычной «восьмерки», и дело не только в колесах, но и в агрессивном дизайне аэродинамического обвіса и фирменных овальных патрубках по краям заднего бампера. При этом RS Q8 почти обошелся без бутафорских элементов, чем грешит Urus.
Разумеется, RS Q8 получил все новейшие технологии, доступные для этой платформу – 48-вольтовую вспомогательную электросеть, активные стабилизаторы, пневмоподвеску с адаптивными амортизаторами, поворотную заднюю вот и управляемый электроникой задний дифференциал. Водителю доступны семь режимов работы силовой установки, полного привода и электронных систем – кроме пяти основных, является настроюваны RS1 и RS2.
При этом Audi RS Q8 намного дешевле, чем Lamborghini Urus – цена начинается с 127 тысяч евро. То есть, при похожей начинке и характеристикам он окажется в полтора раза дешевле. Но подождать придется минимум до лета 2020 года.