Видео дня: в Финляндии популярные электромобили опробовали при температуре -40 градусов
Норвежские блоггеры решили выяснить, как ведут себя электромобили в мороз, а именно – при крайне экстремальном холоде, для чего опробовали 5 моделей в морозильной камере при температуре 40°C. По итогам эксперимента только две модели оказались готовы к дальнейшей эксплуатации. из самых популярных электромобилей в Европе – MG4. Проходило мероприятие в специальном испытательном центре в Лапландии, Финляндия, где установлен морозильный комплекс с пятью боксами для тестирования предсерийных прототипов новых авто.
Электромобили оставили в камерах на ночь, а к утру начали их проверку – на напряжение в стартовой 12-вольтовой батарее, а также работоспособность дисплеев и других органов управление. На каждой машине также активировали режим быстрой разморозки лобового стекла и в течение 15 минут следили за каждым автомобилем, насколько прогрелся салон. Ну, и конечно, актуален был вопрос, сможет ли тот или иной электромобиль вообще тронуться с места после заморозки. Температура в боксах варьировалась от -39 до -42°C. От электронного ключа машина не захотела открываться, поэтому был задействован механический ключ, а проверка на клеммах АКБ показала напряжение всего 3,15 вольта. В конце концов, хэтчбек не смог в принципе активироваться.
Вторым был Renault E-Tech: он открылся без проблем, а аккумулятор 12 В показал напряжение 15,16 В еще больше, чем перед экспериментом (таким образом выяснилось, что автомобиль оснащен системой подзарядки АКБ во время «сна»). Приборная панель и мультимедийная система заработали без проблем, так же как и режим оттаивания лобового стекла. Через 4 минуты в салоне было уже +4°C, а через 15 минут – почти 20°C. Лобовое стекло полностью разморозилось, однако из-за холода автомобиль выдал сообщение об ограничении мощности.
В итоге, электрический Renault выехал из бокса, однако под ним были замечены следы антифриза, что свидетельствовало о дефекте в системе охлаждения – вероятнее всего, не выдержал холод один из патрубков.
Третьем запустили BMW iX1. Он открылся легко, а аккумулятор согласно измерениям выдавал напряжение 14,81 В. Через 5 минут после запуска салон прогрелся до -20°C, однако через 15 минут было уже 17°C. И приборная панель, и дисплеи работали отлично. В итоге, BMW выехала из гаража – без следов протечки и вообще каких-либо проблем.
Четвертый автомобиль, Nissan Ariya, также открылся без проблем и продемонстрировал полноценную работоспособность всех дисплеев и сенсорных кнопок, но на этом как-то говорят, хорошие новости окончились. Напряжение в батарее составляло 11,42 В, из-за чего кроссовер почти сразу выдал сообщение о неисправности силовой установки, за три с половиной минуты машина вообще выключила все системы. Судя по всему, аккумулятор 12 В полностью разрядился, хотя машина и была включена.
Аккумулятор Kia Niro EV показал напряжение 11,72, да и дисплеи работали очень медленно. Через 10 минут после активации в авто было лишь -25,7°C, а через 11 минут бортовой компьютер выдал сообщение о низком уровне заряда АКБ и машина не смогла продолжить подготовку к движению. В итоге, тест успешно сдали только Renault и BMW, хотя идеально показал себя фактически лишь немецкий электромобиль.
Напомним, как ранее сообщал Motor72, электрокопап Tesla Cybertruck не справился с небольшой сугробом.