Уже через 10 лет: умные шины смогут автоматически адаптироваться к условиям вождения
Финская компания Nokian Tyres создает шины с регулируемыми канавками, которые адаптируются к дорожным условиям для лучшего сцепления и безопасности в различных дорожных условиях.
Как объяснили в компании, на рынке уже есть шины со встроенными датчиками, которые используют соединение Bluetooth для обмена информацией о температуре и давлении. Хотя вице-президент Nokian по инновациям и развитию Тээму Соини признал, что умные шины не были «зрелыми» пять лет назад, он сказал, что сегодняшние технологии имеют достаточно низкое энергопотребление, чтобы датчики могли работать на протяжении всего жизненного цикла шины. Также инженеры работают с умными шинами, которые могут адаптироваться к разным условиям вождения. В частности, эти шины могут изменить размер канавок для улучшения сцепления, управляемости и производительности.
Например, проезжая по трассе, необходим такой протектор шин, который максимизирует топливную эффективность, управляемость и комфорт во время поездки. Когда водитель выезжает на грязную дорогу, канавки шины могут измениться, чтобы оптимизировать сцепление.
“Это звучит как фантазия, но на самом деле эта линия исследований может быть отражена в потребительских продуктах уже через десять лет”, – добавили в компании.
Однако не совсем понятно, как эти шины будут работать. Несмотря на это, Соини заявил, что «регулировка емкости канавок значительно улучшит характеристики управляемости шины». Далее Соини сказал, что, по его мнению, до 2035 года у Nokian Tyres будет серийная шина, которая «сможет реагировать на изменения условий вождения».
Соини также предположил, что ажиотаж вокруг безвоздушных шин может быть преувеличенным. Как он пояснил, производителям шин еще предстоит решить многие технические проблемы, прежде чем безвоздушные шины станут пригодными для использования. В частности, они должны выдерживать высокие скорости и температуры. Сони считает, что это делает маловероятным их использование на пассажирских. транспортных средств, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Однако он считает, что безвоздушные шины могут быть полезны для тихоходных транспортных средств, таких как погрузчики и экскаваторы.