ПРОДАЖА / ВЫКУП

Крупнейший авторынок Китая продолжает расти

krupnejshij avtorynok kitaya

Продажи новых автомобилей в Китае выросли на 15,7% в 2012 году до 17,9 млн автомобилей, чему способствовал рост спроса в декабре, сообщает AP.

Рост продаж в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, за последний год замедлился, но по-прежнему опережает западные рынки. Некоторые крупные автомобильные компании, такие как General Motors и Toyota, сообщили о рекордных продажах в Китае в течение года, а немецкая компания BMW заявила, что страна стала ее крупнейшим рынком.

Последний месяц года отмечен интенсивными продажами новых автомобилей. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), только в декабре в Китае было продано 2,1 миллиона новых автомобилей. Рост по сравнению с декабрем 2012 года составил 17%.

Чтобы удовлетворить растущий рыночный спрос в Китае и быть конкурентоспособными, автомобильные компании инвестируют миллиарды долларов в разработку моделей, подходящих для местных клиентов. Некоторые мировые автомобильные компании даже создали новые доступные бренды специально для китайского рынка.

Несмотря на положительную динамику последних нескольких лет, текущий рост продаж новых автомобилей в Китае, как ожидается, снизится до 8-10 процентов, прогнозирует независимый аналитик из Пекина. По его словам, все зависит от того, введет ли правительство дополнительные ограничения на покупку новых автомобилей, которые призваны снизить трафик и смог в крупных городах страны.

Китайские лидеры рассматривают автомобильную промышленность как двигатель экономического развития и источник высокооплачиваемых рабочих мест. Однако у быстрого роста есть и обратные стороны — такие города, как Пекин и Шанхай, буквально задыхаются от густого смога и километров пробок. Пытаясь решить эту проблему, городские власти некоторых крупных городов были вынуждены принять специальные антикризисные меры. В Пекине, например, проводится лотерея, по которой определяется, кто имеет право на новую машину.

Согласно статистике CAAM, в прошлом году продажи новых автомобилей в Китае, включая грузовики и автобусы, выросли на 13,9% до 22 миллионов единиц.

Китай — страна с наибольшим количеством автомобильных компаний. Крупные мировые концерны получают все большую долю, а небольшие местные бренды борются за каждого покупателя. Острая конкуренция очень затрудняет выживание местных китайских автопроизводителей, использующих старые технологии.

Продажи китайских брендов увеличились на 11,4% в 2013 году, что значительно ниже общего показателя, до 7,2 миллиона автомобилей. Их совокупная рыночная доля снизилась на 1,6 процентных пункта до 40,3%.

В известных местных компаниях, таких как Chery Inc., Geely Holding Group и Great Wall Motors Co. Однако ситуация иная. Согласно прогнозам, они, вероятно, продолжат увеличивать свою долю рынка за счет более мелких конкурентов.

«Лучшие компании будут работать лучше, а те, которые предлагают старые технологии и посредственное качество, будут все больше и больше проседать», — сказал аналитик AP.

Прошедший 2013 год был также хорошим годом для японских автопроизводителей, которым удалось стабилизировать свои позиции в Китае после спада, вызванного территориальным спадом между Пекином и Токио. Японские компании завершили год с ростом на 16,4%, опередив рынок.

Немецкие концерны также могут похвастаться опережающим ростом рынка — 18,8%. У американских автопроизводителей рост составляет 12,4%.

Рекорд продаж в декабре в Китае был установлен компанией General Motors Co., которая объявила о продаже 271 002 новых машины. В 2013 году объем продаж компании в стране достиг 3,1 миллиона, что на 11,4 процента больше.

Повышение в декабре в Ford Motor Co. достигает 35% до 94 838 автомобилей. А всего за год американская компания продала в Китае 935 813 новых автомобилей, что на 49% больше.

Продажи Toyota за последний месяц года подскочили на 119,4% до 108 400 автомобилей. Годовая статистика показывает рост на 109,2% до 917 500 человек.

Nissan Motor Co. сообщила об увеличении продаж на 70,4% в декабре до рекордных 134 200 продаж. Это помогает обеспечить годовой результат 1,3 миллиона продаж в стране и рост на 17,2%.

Для BMW Group рост в 2013 году составил 19,7% до 390 713 продаж.

Возможности, предлагаемые крупнейшим в мире автомобильным рынком, побуждают все больше и больше автомобильных компаний обращать внимание на Китай. Одним из новых игроков в стране является французская компания Renault, которая создала совместное предприятие с местной Dongfeng Motor и объявила, что в 2016 году у нее будет завод, который будет производить не менее 150 000 автомобилей в год.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Back to top button