Главная / УСЛУГИ / ПРОДАЖА / ВЫКУП / Plymouth Prowler: инженерный эксперимент или полный провал

Plymouth Prowler: инженерный эксперимент или полный провал

Как только вы видите Plymouth Prowler, машина навсегда запоминается. Проблема в том, что за водоворотом смелых дизайнерских решений скрывается множество инженерных ошибок, обрекающих американскую модель на провал. С тех пор, как он появился на рынке в 1997 году, автомобильная пресса критиковала Prowler за наличие двигателя V6, а не двигателя V8, которого он заслуживает.

Некогда футуристический дизайн теперь кажется довольно устаревшим, и к 2002 году, когда производство автомобиля было прекращено, Prowler продал менее 12 000 единиц.

Однако в истории Prowler есть много интересных фактов, которые до сих пор заставляют автолюбителей уважать этот автомобиль.

На первый взгляд Prowler кажется полным провалом – не более чем побочный проект, который каким-то образом был одобрен бухгалтерами, и они разрешили ему делить выставочный зал с минивэном Town & Country и пикапом Ram. Однако оказывается, что правда немного иная. Бывший главный дизайнер Chrysler Том Гейл сказал American Road & Track, что Prowler – это гораздо больше, чем современная интерпретация Ford 1930-х годов.

По словам Гейл, Plymouth Prowler – крупнейший инженерный эксперимент в истории компании Chrysler, которая смело решила создать полностью алюминиевый автомобиль почти за 20 лет до того, как автомобильная промышленность сошла с ума по алюминию.

«Этот проект был упражнением, которое должно было ответить на вопрос, как правильно использовать алюминий», – сказала Гейл Prowler. «В то время у Chrysler не было большого опыта в этой области, поэтому, по крайней мере, с моей точки зрения, это был отличный повод сосредоточиться на технологиях, связанных с производством алюминиевых деталей (штамповка, формовка, сварка, соединение с композитными материалами и т. Д.).

В этом отношении Prowler всегда был инструментом для приобретения опыта и оптимизации производственных процессов, а не автомобилем, от которого Chrysler может получить прибыль. Я чувствовал необходимость обладать ценными знаниями, которые может дать нам только эта машина», – говорит Гейл.

«В то время мы видели, в каком направлении будет развиваться отрасль в долгосрочной перспективе: расход топлива и вес имеют решающее значение. Однако у нас не было опыта, необходимого для того, чтобы сделать достаточно большой шаг в этом направлении. Проект Prowler позволит нам запустить алюминиевые панели в серийное производство, что даст нам бесценный опыт ».

Когда Prowler появился на рынке в конце 90-х, стало ясно, что классический стиль хот-родов скрывает высокие технологии – алюминиевую конструкцию, склеенные друг с другом элементы, как сегодня используется в легковесном Lotus Elise и других. революционные решения для своего времени. «Когда вы смотрите на то, как изготавливаются продольные балки шасси и как отливаются балки, вы сразу понимаете, что это детали, изготовленные на заказ с помощью оборудования для серийных автомобилей», – добавляет Гейл.

Конечно, большая часть критики Prowler касается силовой установки автомобиля – 3,5-литрового двигателя V6 мощностью 214 л.с. и 4-ступенчатый автомат, установленный на задней оси. «Если бы мы могли сделать это еще раз, я определенно хотел бы иметь под капотом V8. Я думаю, Prowler был бы более успешным, если бы мы выбрали V8. Мы хотели быть разумными, что является большим абсурдом, потому что Prowler – совершенно неразумный автомобиль, и мы поместили в него разумный двигатель».

Одна из причин выбора двигателя меньшего размера – ограниченное пространство. Гейл вспоминает, как сложно было разработать столь агрессивный дизайн, отвечающий требованиям безопасности того времени, особенно с учетом того, насколько мала передняя часть открытых колес. «Все это заставило нас сосредоточиться на меньшем двигателе V6».

На вопрос Road & Track, возлагал ли Prowler когда-либо большие надежды на успех на рынке. «О, нет, никогда, абсолютно никогда», – отвечает Гейл.

«Мы не должны забывать, что в то время все думали, что дизайн мертв. Мы пытались показать, что умеем делать красивые автомобили».

Также интересно, как такие автомобили, как Prowler, наряду с Viper и Dodge Neon Concept, помогают возродить концептуальную культуру. «Мы искали способ значимой дифференциации», – сказала Гейл. «У концептуальных моделей действительно есть своя функция – все о них забыли». В связи с этим выясняется, что именно Prowler был ответственен за возрождение Chrysler в 90-х годах. В этом смысле, имеет ли вообще значение, сколько единиц модели было продано и была ли она вообще на рынке?

Plymouth Prowler – одна из эмблем поразительно смелой эпохи в истории Chrysler. трудно поверить, как производитель, которого мы знаем по скучным моделям, таким как K-Car и Caravan, начал выпускать Viper и Prowler. Гейл достаточно скромен, чтобы колебаться, когда ему приходится признать свой вклад в то, что произошло, но он все же деликатно говорит: «Если мы выстроим в ряд все современные автомобили и посмотрим на эскизы дизайна, похоже, что все дизайнеры выпили. в том же баре прошлой ночью.

При поддержке автопортала https://autoinstruction.ru/ – инструкции для ремонта автомобилей разных моделей в электронном виде.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Проверьте Также

Трейд-ин в Базис – Моторс

Покупке нового автомобиля, как правило, предшествует процедура реализации имеющейся в наличии подержанной машины, которая по ...