Камерные или бескамерные шины: в чем разница и какие шины выбрать
Авторынок предлагает покупателю выбор между камерными шинами и моделями без камеры. Чтобы определиться, владельцу автомобиля нужно узнать, в чем разница камерных и бескамерных шин, а также оценить все преимущества и недостатки тех и других.
Камерные шины
Со времени изобретения камерные шины многие десятилетия были единственными в своем роде. Изделие представляет собой конструкцию из внешнего слоя — покрышки, и внутреннего элемента — камеры, замкнутой в кольцо эластичной трубы. Главная задача последней — поддерживать давление на нужном уровне. Если ее герметичность нарушается, дальнейшее движение становится невозможным.
Основные преимущества камерных шин:
- Сочетаются с любым диском, при этом соединение не обязательно должно быть герметичным. Даже при его повреждении внутри будет сохраняться давление, поэтому продолжать движение с такой поломкой возможно.
- Обеспечивают хорошую амортизацию.
- Стоимость не слишком высокая.
Однако у этих изделий есть также свои недостатки:
- В результате прокола колесо быстро спускается. Это может грозить водителю даже потерей управления.
- Масса колеса достаточно большая, поэтому подвеска получает дополнительную нагрузку.
- В таких конструкциях происходит не только трение о поверхность дороги, но и трение камеры о внутреннюю часть шины. Следствием этого становится перегревание и быстрый выход из строя.
У этого вида покрышек есть немало преимуществ, но и недостатки вполне серьезные. Не удивительно, что многие автолюбители отдают предпочтение моделям без камеры.
Бескамерные шины
Этот вариант шины сам по себе является камерой. Она достаточно плотно крепится к металлическому ободу колеса, что обеспечивает полную герметичность. Вот какие положительные стороны «бескамерки» можно отметить:
- Внутри содержится особый герметизирующий слой. Он обволакивает острый предмет, проколовший шину, и не дает воздуху слишком быстро выходить из колеса. Поэтому при проколе водитель может еще какое-то время безопасно продолжать движение.
- Ее легко ремонтировать. Созданы специальные средства, которые позволяют без особых затруднений заклеить место прокола. При этом не обязательно демонтировать колесо.
- В этих моделях не происходит такого перегревания, как в камерных шинах. Благодаря этому срок их службы увеличивается на 10-12% в сравнении с классическим вариантом.
- Вес значительно меньше, чем у покрышки с камерой. Это в некоторой степени снимает нагрузку со ступиц и подвески.
Но даже такое универсальное изделие не лишено недостатков. Их можно найти немало:
- Чтобы удерживать давление воздуха, покрышка должна быть абсолютно герметично соединена с диском. В противном случае колесо придется отправлять на ремонт.
- «Бескамерка» не выдерживает боковые порезы или пробои.
- Если колеса немного приспущены, долго продолжать движение невозможно — в результате такой эксплуатации постепенно разрушается герметичный слой.
- Самостоятельно отремонтировать или заменить поврежденное колесо не так уж и просто. Для этого нужны специализированная техника и материалы.
- По своей стоимости такой вариант превосходит модели с камерой.
Визуально различить эти виды покрышек можно по нескольким признакам.
- Самый простой способ — посмотреть маркировку на боковой поверхности. TUBELESS (TL или T) обозначает бескамерную модель. Надпись TUBE TYPE (TT) указывает на покрышку с камерой.
- Обратить внимание на ниппель. Если при надавливании он проваливается внутрь колеса, значит, под покрышкой установлена камера. Если же ниппель остался неподвижным — это признак «бескамерки».
Если предыдущие способы не дали удовлетворительных результатов, придется снимать колесо и исследовать его конструкцию изнутри.
Детально изучив преимущества камерных и бескамерных шин, а также оценив все возможные проблемы, автовладельцу приходится выбирать. Внимание стоит обратить на разницу в эксплуатации камерных шин и «бескамерок». Факты показывают, что бескамерные покрышки довольно практичные и долговечные, но требуют более бережного использования. Но и модели с камерой, несмотря на все свои недостатки, по-прежнему остаются востребованными среди автомобилистов.
Поделитесь в комментариях, какой тип предпочитаете вы и почему.
Источник https://avtoshark.com/