Алезі объяснил, почему реверсная решетка — не для Формулы-1
Бывший пилот Формулы-1 Жан Алезі подробно изложил свою позицию. «Эта идея прекрасно работает в младших формулах, в Формуле-3, Формуле-4 или Формуле-2. Но реверсная решетка абсолютно не подходит Формуле-1. Когда я участвовал в гонках, инженерам давали гораздо больше свободы, чем сейчас. В гонках могли принимать участие машины с различными спецификациями двигателей — V12, V10 и V8. Когда стартовал пятым или шестым с восьмицилиндровым двигателем на Tyrrell, моя машина была легче на 30 кг, чем у соперников. В итоге на старте я был сильнее, чем соперники, что очень влияло на общую расстановку сил.
На первых кругах я легко опережал моих кумиров — Айртона Сенну, Найджела Мэнселла, — потому что болид был легче. Но по мере того, как пустели баки, они могли ехать быстрее и снова прорывались вперед. Это делало гонки интересными и насыщенными событиями. Но сейчас у всех одинаковые двигатели, шины, одинаковая аэродинамика. Топ-команды всегда будут впереди», — убежден Алезі.