Автомобилестроение в Европе. Польша и страны вышеградской Группы ведут рынок
Государства Центральной и Восточной Европы приходится около 20%. производство автомобилей в ЕС, – следует из отчета Польского Института Экономического „автомобильная Промышленность в странах вышеградской Группы”.
Почти 1/3 экспорта польской автомобильной промышленности идет в Германии, которые в настоящее время испытывают экономический спад.
— Более 700 тысяч. рабочих мест, созданных в Польше через автомобильная промышленность и отрасли, которые с ним сотрудничают, что делает Цска стал зеленым автомобильной промышленности Центральной Европы, уголь перестал быть топливом для этого региона. Уже сегодня Польша экспортирует больше литий-ионных батарей для электромобилей, чем Германия», – говорит Петр Арак, директор Польского Института Экономического.
В 2017 году в странах вышеградской Группы было произведено 3,53 млн. автомобилей, что составило 18 процентов. производство всех автомобилей в странах ес. Польша и Чехия могут похвастаться наибольшим количеством производителей автомобилей и автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов. В 2010-2017 годы производство ввп в текущих ценах в автомобильном секторе увеличилось в два раза, в Словакии, а ну, в Венгрии вырос почти на 90 процентов
В то же время добавленная стоимость промышленности возросла в Польше на 80%. а ну, в Словакии на 78 процентов. Немного медленнее рост notowała в Венгрии (68 процентов). и в Чехии (63 процента).
— Принимая во внимание основные экономические факторы, Чехия может похвастаться наиболее развитой отраслью промышленности в странах вышеградской Группы, – говорит Екатерина Dębkowska, руководитель группы экономического предвидения Польского Института Экономического. — Роль автомобильной промышленности в Чехии, Венгрии и Словакии значительно выше, чем в целом в странах ЕС и имеет ключевой характер для развития экономики этих государств. Во всем нашем регионе автомобильной отрасли и смежных обеспечивают почти 1,6 млн. рабочих мест, из которых 45 процентов из них происходит в Польше.
Основной страной назначения экспорта польской автомобильной отрасли являются Германия (31,32 процента). Хотя в 2018 году ему удалось достичь рекордного уровня (более 28 млрд евро), проблемы немецкой экономики могут стоять на его пути в дальнейших увеличениях.
— Ośmioprocentowy падение немецкого экспорта товаров в июне 2019 года, он перенес также и на Польшу, – говорит Лука Ambroziak, аналитик Польского Института Экономического. – Из наших расчетов следует, что стоимость польского экспорта товаров в Германию снизилась на 12,3 процента. из года в год, ибо Германия экспортирует автомобили, в которых монтируются детали и узлы, поступающие с польских фабрик.
Другие проблемы, перед которыми станут в ближайшие годы традиционные производители и их субподрядчики, будут связаны с megatrendami, которые изменяют подвижность. Их дальнейшая судьба будет зависеть от того, как отреагируют на постоянно растущий интерес к электромобилей, автомобилей-sharingiem и автономными транспортными средствами.