Катание на светофоре. Конец движения на свет в день круглый год?
Езда на фарах ближнего света в день в течение всего года в настоящее время является в Польше обязательным. Изменения в законодательстве хотели депутаты, которые обратились со своей идеей в министерство инфраструктуры.
Обязанность езды на фарах ближнего света в день и круглый год, не в первый раз является темой обсуждения политиков и водителей. «Водители в очередной раз подчеркивают, что использование фар ближнего света в день в ничем не улучшает безопасность на дороге» — отметили депутаты в запросе, направленной в Министерство Инфраструктуры.
Депутаты Павел Шрамка (Kukiz’15), Павел Skutecki (Конфедерация), Евгений Masłowski (Kukiz’15).обратились с вопросами, или resort планирует изменить законодательство в этом вопросе. Указали, что не существует никаких надежных исследований, которые показывают, что включенные днем фары ближнего света реально влияют на снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Мало того, есть исследования, которые этому противоречат.
Рафал Вебер, статс-секретарь в министерстве инфраструктуры объяснили, что в соответствии с правилами дорожного движения, управляющий транспортным средством, обязан использовать ближний свет при движении в условиях нормальной прозрачности воздуха. В время от рассвета до заката в условиях нормальной прозрачности воздуха, вместо ближнего света, управляя транспортным средством, однако, может использовать ходовые огни.
Кроме Польский такое обязательство действует в 14 странах Евросоюза: Болгарии, Хорватии, Чехии, Дании, Эстонии, Финляндии, Литве, Латвии, Румынии, Словакии, Словении, Швеции, Венгрии и Италии.
В случае, если часть стран, которые не ввели эту обязанность, государственные учреждения, отвечающие за вопросы безопасности дорожного движения рекомендуют использование огней в дневное время для повышения безопасности движения. Представитель министерства добавил, что среди стран Ес только Австрия отказалась полностью в 2008 году с введенной чуть более чем двумя годами ранее обязанности использования освещения в течение дня. В свою очередь Хорватия ограничила диапазон этой обязанности.
Рафал Вебер заявил, что, имея в виду выводы из проведенных исследований и анализа и опыт значительной части государств Европейского Союза, законом обязанность использования фар ближнего света или ходовые огни при движении в условиях нормальной прозрачности воздуха в режиме от рассвета до заката «является правильным решением, и следует сохранить».