Главная / АВТОСПОРТ / Круиз-контроль. Или езда с включенным круиз-контролем существенно снижает расход топлива?

Круиз-контроль. Или езда с включенным круиз-контролем существенно снижает расход топлива?

Tempomat. Czy jazda z włączonym tempomatem istotnie obniża zużycie paliwa?

Каждый водитель хочет, чтобы его авто потребляет как можно меньше топлива. На износ влияет не только стиль вождения, но также использование многочисленных добавок, улучшающих комфорт во время путешествия. Не всегда просто снять ногу с газа, чтобы снизить расход топлива. А ну, как на расход топлива влияет использование круиз-контроля? Как оказывается, не имеет однозначного ответа.

Эко-вождение – бабушка на двое гадала

С одной стороны, езда в экономически не такая уж сложная и, по усмотрению в себе несколько привычек, вы можете достигать замечательных результатов, т. е. низкий расход топлива и увеличенный пробег на одной заправке. С другой стороны, можно легко zagalopować и с нормальной езды, чтобы сделать борьбу за выживание.

Например, кондиционер может увеличить сжигание на один, два и даже три литра топлива на 100 км пробега. Конечно, вы должны использовать его разумно, чтобы свести к минимуму потребление, но отказаться от приятной прохлады в жаркий день в обмен на экономию порядка 5-10 рублей на 100 км-это большое преувеличение, ибо мы снижаем не только собственный комфорт и пассажиров, но также мы рискуем нашу безопасность – жара негативно влияет на реакцию водителя, его самочувствие, в крайних случаях может привести к обмороку и т. д. На расход топлива влияют также и другие элементы оборудования, т. е.: радио, звуковая система, освещение и т. д. Означает ли это, что нужно отказаться?

Гораздо лучше позаботиться о надлежащем состоянии автомобиля, разумно использовать ее функций и систем, а ну также соблюдать несколько очевидных правил. Динамичная езда повышает расход топлива, но это не означает, что вы должны волочить, и на 50-60 км/ч ехать на 5 или 6 передаче – это бессмысленно. Относительно быстрое достижение целевой скорости позволит на длительную езду с постоянным значением частоты вращения, оптимально подобранным передаче, а ну это значительно уменьшает расход. Кроме того, стоит закрыть все стекла (открытые окна увеличивают сопротивление воздуха), освободить багажник от лишнего балласта, использование кондиционера с умом (избегать максимальной мощности и минимальной температуры), следить за соответствующее давление в шинах и по возможности тормозить двигателем, например, доезжая до светофора. В дороге, а ну, может пригодиться круиз-контроль. Но всегда ли?

Есть ли круиз-контроль экономит топливо? Да… и не

Tempomat. Czy jazda z włączonym tempomatem istotnie obniża zużycie paliwa?

В двух словах. Использование круиз-контроля, безусловно, повышает комфорт поездки, делает ноги отдыхают даже во время коротких поездок за городом. В городе использование этого пакета является скорее излишним, а ну, в некоторых случаях даже опасно. Так или иначе, для людей, которые много путешествуют, круиз-контроль, без сомнения, отличный и очень полезный пакет. Но есть ли возможность уменьшить расход топлива?

Все зависит от типа круиз-контроля и маршрута, а ну, точнее, местности, по которой мы путешествуем. Имея авто с простой круиз-контроль без каких-либо дополнительных „вспомогательных предметов”, двигаясь по ровной местности без подъемов и при умеренном движении, расход топлива может незначительно упасть. Почему? Круиз-контроль будет поддерживать скорость, равную, без лишних ускорений, льготы и т. д. Распознает даже минимальные колебания скорости, и вы будете в состоянии ответить сразу сводя к минимуму ускорение в большей степени. Во время обычной езды водитель не в состоянии держать ровную скорость без постоянного смотря на спидометр.

Круиз-контроль позаботится о том, чтобы скорость стабилизировалась, а ну, силовой агрегат будет работать без переменных нагрузок, что на дистанции в несколько сотен километров повлияет на определенную разницу в расходе.
Кроме того, будет работать также аспект… психологический. С помощью круиз-контроля, мы не хотели слишком часто обгонять, нажав газ в пол, мы будем относиться к путешествие как отдых, даже, если скорость будет чуть ниже допустимого. Звучит необычно, но оправдывает себя на практике. Вместо того, чтобы постоянно контролировать скорость, обгонять несмотря на то, что другой водитель едет, например, 110 вместо 120 км/ч, лучше установить скорость tempomacie на более низкую, расслабиться и наслаждаться поездкой.

По крайней мере, в теории

Tempomat. Czy jazda z włączonym tempomatem istotnie obniża zużycie paliwa?

Совсем по-другому будет в ситуации, когда из обычного круиз-контроля мы будем использовать в немного более разнообразной местности с большим количеством спусков, подъемов и т. д. Они не должны быть очень крутые, но достаточно kilkunastokilometrowy подъезд, чтобы расход топлива значительно вырос. Круиз-контроль будет пытаться любой ценой поддерживать заданную скорость во время подъезда даже за счет максимального открытия дроссельной заслонки, что, конечно, будет связано с большим расходом топлива. Во время съезда, а ну может начать тормозить, чтобы ограничить разгон. Водитель, проехав самостоятельно будет знать, как себя вести в различных условиях, например, разогнаться перед подъемом, снижая скорость при дороге, тормозя двигателем, спускаясь с возвышенности и т. д.

Еще одна разница появляется в случае машины с активным круиз-контролем, помогать дополнительно, например, с лекциями спутниковой навигации. В этом случае компьютер не в состоянии предвидеть изменения на дороге и реагировать заранее на неизбежное изменение параметров движения. Например, „увидев” машину перед собой, активный круиз-контроль, осторожно не истребит он скорость, а ну, затем будет разгоняться до заданной скорости. Кроме того, считывая данные с навигации о возвышении, заранее уменьшить ход и победит участок дороги без лишнего форсирования силового агрегата. Некоторые модели имеют также функцию „плавания”, что может быть полезно во время спуска с возвышенности с контролем скорости с помощью тормоза и т. д. Действие таких решений в пересеченной местности и позволяет достичь лучших результатов, чем в случае традиционного круиз-контроля, но ожидание водителя, его чутье и опыт-это по-прежнему гарантия лучших результатов.

Теория теорией…

Tempomat. Czy jazda z włączonym tempomatem istotnie obniża zużycie paliwa?

А ну, как это выглядит на практике? Кстати очередной поездки из Радома в Варшаву (ок. 112 км, включая короткие расстояния по городу), я решил это проверить. Обе поездки состоялись в ночи, при такой же температуре на таком же расстоянии. Я ехал Saabem 9-3 SS 2005 года с двигателем 1.9 TiD мощностью 150 Л. с. и механической коробкой 6-ступенчатой.

Во время первой поездки в и из Варшавы, не пользовался вообще с круиз-контроля, я ехал со скоростью 110-120 км/ч, движение было весьма умеренное, как на трассе, а ну, также на короткие расстояния в городе – ноль пробок. Во время этого пути, расход топлива желательно через компьютер составляло 5,2 л/100км после преодоления дистанции 224 км. Во время второго выезда в таких же условиях (также ночной переезд, аналогичная температура и погода), проехав по трассе пользуюсь круиз-контроля, установленного на ок. 115 км/ч. После победы над идентичного расстояния бортовой компьютер показал расход топлива на уровне 4,7 л/100км. Разница в 0,5 л/100км не значительно, и лишь показывает, что в оптимальных дорожных условиях (это касается и интенсивность движения, а ну также рельеф местности), круиз-контроль, может способствовать снижению сжигания, но в довольно малой степени.

Круиз-контроль. Использовать, или нет?

Конечно, использовать, но с головой! Исходя равную по дороге с небольшим движением, круиз-контроль становится практически спасением, и даже короткая поездка будет гораздо удобнее, чем в случае проезда „ручной”. Однако, если мы путешествуем в гористой местности, в котором даже экспресс-дорога или трасса становится извилистой и pofalowana, или если движение довольно большой и требует от водителя постоянной бдительности, торможения, обгона, ускорения и т. д., лучше выбрать езду без гидроусилителя даже, если это активный круиз-контроль. Не только сэкономить топливо, но также увеличим уровень безопасности.

Tempomat. Czy jazda z włączonym tempomatem istotnie obniża zużycie paliwa?

Каждый водитель хочет, чтобы его авто потребляет как можно меньше топлива. На износ влияет не только стиль вождения, но также использование многочисленных добавок, улучшающих комфорт во время путешествия. Не всегда просто снять ногу с газа, чтобы снизить расход топлива. А ну, как на расход топлива влияет использование круиз-контроля? Как оказывается, не имеет однозначного ответа.

Рис. Марк Сноу

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Проверьте Также

Хаккинен: Теперь Ферстаппен будет еще быстрее

Двухкратный чемпион Формулы-1 Мика Хаккинен говорит, что чемпионский тытул придает крылья. «Теперь команда знает, что ...