Конструктор трасс Формулы-1 Тильке говорит, что все могло быть и лучше, и хуже. «Что угодно может сломаться при большой нагрузке. В этой аварии сошлись воедино сразу несколько факторов. Она произошла на прямой, где зоны вылета уже, а барьеры безопасности находятся параллельно трассе. Если бы угол был острый, машина просто проковзнула бы по барьера и погасила часть энергии. Перегрузка составило 53 G, просто невероятно.
учитывая угол удара, было бы лучше, если бы перед барьером был рассеиватель энергии, например отработанные покрышки. Но в другой аварии машина может в них застрять и это помешает эвакуации гонщика. У каждого решения есть преимущества и недостатки, так что нужно быть осторожным, чтобы не ухудшить ситуацию при других сценариях. Например, в 0,001% аварий было бы лучше, если бы человек не был пристегнут. Но вы ведь не скажете, что не будете пристегиваться после этого «, — рассуждает Тильке.