Тормозные диски. Тест тормозных дисков с надрезом и nawiercanych. Есть ли смысл в обычном автомобиле?
Осведомленность водителей о технической исправности автомобиля и состояния ключевых компонентов растет из года в год, и оставляя в стороне крайние случаи, которые в „загадочных” обстоятельствах были допущены для движения и двигаться по дорогам, трудно встретить автомобиль, в очень плохом техническом состоянии. Мало того, многие водители предпочитают на более-менее серьезные модификации своих автомобилей. Если инвестиции в тормозная система, а ну, точнее в пользовательские тормозные диски имеет смысл?
Многие водители, в меньшей или большей степени пытается улучшить свое авто или, по крайней мере, держит их в должной форме, перечисляя элементы, которые подвергаются естественному износу в процессе эксплуатации. Если подавляющее большинство отдает их в руки механика, который просто перечисляет элемент на новый, используя ту же модель, того же производителя, некоторые при замене стараются что-то улучшить. В случае тормозной системы, у нас есть очень большое поле для маневра и каждое изменение, насколько продумана и проведена вполне профессионально, может улучшить качество торможения.
Конечно, лучшим способом является изменение всей системы на более мощный, с большими щитами, solidniejszymi клеммами и лучше кубиками, но если кто-то не имеет таких амбиций, или просто не хочет вкладывать пока таких сумм в совершенно новой тормозной системой, может представить улучшенную версию стандартной части. Это может быть лучше, тормозные колодки, тормозные шланги в металлической оплетке, а ну также нестандартные тормозные диски, например, с зубчиками или nawierceniami.
Пользовательские тормозные диски – что это?
Пользовательские замена тормозных дисков не являются чем-то необычным. Решения этого типа доступны практически для всех популярных моделей автомобилей не имеет значения, если это спортивная версия, гражданская, или это большие и сильные купе, а ну также компактные авто, семейные или городские. Практически каждый может выбрать альтернативные решения, которые подходят без каких либо переделок, доработок и сложных действий.
Диски пользовательских имеют такой же диаметр, ширина и расстояние между отверстиями, как их стандартные аналоги, но сделаны из других материалов и с использованием немного других методов. Естественно говоря, предлагают благодаря этому больше возможностей.
Если речь идет о том, что видно на первый взгляд, это могут быть специальные насечки или просверлили щита, а ну также смешанное решение, т. е. соединение nawierceń с зубчиками. Как правило, такие решения связаны с автомобилями спортивными и даже wyczynowymi, так ли установка таких дисков в машине семейный, или городской, имеет вообще смысл?
Как утверждает Кшиштоф Dądela, эксперт отдела тормозных систем марки Rotinger: „тормозные Диски точильные и сверлятся, хотя и устанавливаются, прежде всего, в спортивных автомобилях и автомобилях с большой массой и мощностью, можно без проблем смонтировать также и в других автомобилях. Просверлили и насечки на рабочей поверхности диска есть, прежде всего, улучшить эффективность торможения. Логически это нужная функция в любом автомобиле. Стоит, конечно, учитывать наш стиль езды. Если он динамический и может значительно нагрузить тормозная система, установка щитов этого типа имеет, как самый смысл. При этом стоит помнить, чтобы подобрать для этого соответствующие колодки и заботиться о жидкость высокого качества. Тормозная система всегда так эффективен, как его самый слабый элемент.”
Тормозные диски. Для чего нужны разрезы и просверлили?
Без сомнения, пользовательские диски с насечками и nawierceniami интересно выглядят, обращают на себя внимание, особенно в машине, неприметном, которое, как правило, должно быть спокойным и медленным. Столько в теме эстетики, но, в конце концов, эти изменения когда-то они и выполняют не только роль украшений. „Разрезы на циферблате имеют задачу отводить газы и пыль, образующаяся в процессе трения колодки о диск. Просверлили выполняют ту же функцию, но имеют дополнительное преимущество в виде того, что такой диск быстрее остывает. В случае большой тепловой нагрузки тормозов, например, при многократном торможении на съезде с возвышенности, щит для засверловки должна быстрее вернуться в желаемых параметров” , – считает Dądela и отмечает, что самостоятельное оформление этого типа модификации, в стандартной тормозного диска (мм) недопустимо и может привести к ее разрушению или серьезному ослаблению, а ну, это, в свою очередь, может иметь плачевные последствия, например во время экстренного торможения.
Мы уже знаем, что диски точильные и сверлятся обогащают эстетику колеса и – в определенных условиях — они улучшают эффективность торможения. Различия должны ощущаться в каждой модели автомобиля, конечно, при условии, что остальные компоненты полностью исправна, а ну, вместе с заменой тормозных дисков мы также колодки на такие, которые на самом деле работают с данными дисками. По мнению р. Христофора Dądeli: „В случае щита nacinanej следует подобрать тормозную колодку с мягкой или умеренно покрытия смеси. Подобным же образом мы должны поступать в случае дисков nawiercanych. Неправильное идея, конечно, подобрать для щита nacinanej или nawiercanej тормозных керамических, которые лучше рабочие параметры достигают в сочетании с дисками стандартными.”
В этот момент могут возникнуть сомнения, связанные с рекомендацией подбора мягких кубиков, которые в сочетании с нарезками и nawierceniami могут потреблять быстрее, а ну, следовательно, в несколько большей степени, pylić, портя при этом обод, но счет простой – либо хорошее торможение и износ и загрязнения диски, или гладкие диски, колодки керамические и чистота колеса. Столько теория. А ну, как это работает на практике? Я решил это проверить „на собственной шкуре”.
Диски точильные. Практический тест
Диски точильные я решил создать для частного автомобиля, т. е. Saab 9-3 с 2005 года с двигателем 1.9 TiD мощностью 150 Л. с.. Это довольно тяжелые авто (по. техпаспорта – 1570 кг), оснащен стандартным тормозная система, т. е. вентилируемые диски спереди диаметром 285 мм и lite диски сзади, диаметром 278 мм.
На обеих осях установил точильные диски Rotinger из серии Graphite Line, то есть специальным антикоррозийным покрытием, которое не только улучшает внешний вид дисков, но ограничивает процесс образования rdzawego, мало эстетического налета. Конечно, покрытие рабочей части циферблата будет потеря в течение первых нескольких торможений, но на оставшемся материале будет и будет выполнять защитную функцию. Диски, в совокупности с полным набором новых стандартных тормозных колодок марки TRW. Они довольно мягкие колодки, рекомендованные Rotinger, рядом моделей брендов ATE или Textar.
Тормозные диски. Первые километры после сборки
Диски точильные заменили стандартные и довольно уставшие тормозные диски такого же диаметра. Я решил, как и большинство водителей, оставаться при стандартном диаметре и клеммах, но с надеждой на улучшение параметров торможения. Первые километры хитрый довольно нервно, ибо новый комплект тормозных дисков и колодок должен достичь – это нормальный процесс, который на протяжении нескольких десятков километров проходят эти элементы.
Проехав около 200 километров в городских условиях, где часто я тормозил с небольших скоростей, я мог бы почувствовать уже довольно стабильной силы торможения. В то же время я заметил, что вся система работает немного громче. Пока колодки не сложились на дисках, а ну, эти не потеряли своей защитной оболочки, звуки были отчетливо слышны. После нескольких десятков километров езды все стихло до приемлемого уровня.
Тормозные диски. Пробег ок. 1000 километров
Первые несколько сотен километров по городу и длинная трасса позволили мне почувствовать новый макет и сделать предварительные выводы. Если в начале, во время процесса укладки и притирки тормозных дисков и колодок, не чувствовал большой разницы, кроме более сильных торможений, так, примерно 500-600 километров побежденных примерно 50/50 по трассе и по городу, и мое удовлетворение нарастало.
Тормозная система с тормозными дисками фирмы «Rotinger» — и колодками TRW стал лучше, чувствуется, чувствительную и реагировать даже на небольшие и нежные нажатия педали тормоза. Все время мы говорим о довольно пожилым автомобиле, в котором не слишком много систем, рулевого управления, торможения. Конечно, сравнение старых и изношенных тормозных дисков с плохого качества кубиками для новой системы не совсем справедливо и победитель будет очевиден, но это подтверждает правило, что замена тормозных дисков и колодок на хорошее качество продукты всегда несет с собой ощутимые преимущества, а ну, в случае, если тормоза это, безусловно, важно.
Небольшое ревущего стихло, и появлялся только во время сильных торможений, что является вполне нормальным для большинства тормозных дисков.
Тормозные диски, Пробег ок. 2000 километров
Чувствуют себя сытыми гораздо лучшую модуляцию и ответственно тормоза даже на нежное нажатие, а ну, несколько экстренных торможений в различных условиях показали наибольшее преимущество всей системы – силу торможения. Правда, весь тест, основанный на моих субъективных ощущениях, которые, к сожалению, не подтверждены конкретными данными, сравнительными, но сильные торможения от скорости скоростях до нуля в случае старого и нового набора они диаметрально разные. Старый набор во время максимального нажатия тормоза под конец, как будто отпускать – это был, наверное, эффект исчезает. В случае свежего набора такой эффект не возникает.
Тормозные диски, Пробег ок. 5000 километров
Еще длинные маршруты и интенсивного торможения с высоких скоростей укрепило меня в убеждении, что набор является гораздо более мощным, чем стандартный. Только длительное zjeżdżanie с гор в горной местности довольно сильно дали подустал получать от двигателя, но в таких условиях каждая система может продемонстрировать усталость. Временно, на дисках появились тревожные, ощущается под пальцем, но не очень глубокие борозды, предполагая не равномерный износ это колодки. К счастью, было это, скорее, временное, может быть вызвано длительной нагрузкой системы во время длительных спусков, а ну, после визита в мастерской на проверки выяснилось, что тормозные колодки обладают равномерно около 10 процентов износ.
В то же время появилось раздражает стук в тормозной системе сзади. Изначально я думал, что это свободный модуль, но оказалось, что на одном из поршней zapiekł, цилиндр. Ну что ж, не повезло. Возраст не обманешь.
Тормозные диски. Дальнейшая эксплуатация
В данный момент пробег на новом комплекте приближается к около 7000 километров, и, кроме незначительно повышенного скопления пыли и кратковременного появления борозд на передних дисках, не было никаких серьезных проблем. Поддерживаю свое мнение, что система является гораздо более эффективным, чем стандартный. Кроме того, безусловно, лучше выглядит. Конечно, никакие щиты, пригодные для повседневной эксплуатации не будут в состоянии заменить на большего диаметра или больших клемм, но это действительно отличный способ улучшить тормоза простой и недорогой способ. При этом стоит руководствоваться выбором известных производителей, которые являются гарантией, что их продукты соответствуют самым высоким контролировать стандарты качества.
Тормозные диски. Резюме
Стоит ли инвестировать в нестандартные диски? Да. Или второй раз dokonałbym этого самого выбора? Безусловно. Это, пожалуй, самый простой способ, чтобы упростить всю систему, конечно, минуя регулярную диагностику и обслуживание полностью в исправном состоянии. Если клеммы находятся в полностью рабочем состоянии, провода закрыты и герметичны, а ну, в системе свежая тормозная жидкость, замена тормозных колодок и дисков на разрезные или сверлятся может кардинально повлиять на улучшение торможения. Правда, есть некоторые недостатки, о которых я говорил, и сам испытал, но уверен, что могу положиться на тормозной системе и чувство полного контроля, это того стоит. Тем более, что это не инвестиции обременительным карман, а ну, цена протестированных мною дисков была незначительно выше, чем стандартных тормозных дисков, предназначенных для моей модели автомобиля.