Тест-драйв Лады Гранты в кузове лифтбек
В общей сложности во время проведения испытаний мы проехали порядка 200 километров. Не так уж и много, но всё же кое-какие выводы сделать можно. К сожалению, эти выводы неутешительные — Гранта всё так же далека от даже средних европейских автомобилей.
А ведь во время общения с разработчиками данной модели складывалось совсем другое впечатление, однако, оно оказалось обманчивым.
Инженеры утверждали, что на этот раз перед нами не только обновлённый кузов на старом механизме, это глубоко модернизированная машина, где новая ходовая, где гораздо более комфортная кабина. Так ли оказалось на самом деле?
Абсолютная классика
Если вникать в детали, то пятидверный лифтбек всё же лучше модели в кузове седан, это мы признаём. Чего только стоят окрашенный в чёрный цвет винты крепления элементов интерьера. А ещё в багажной полке использованы капроновые нитки, а не резиновые, как в других хэтчбеках и универсалах, последние быстро трескались на морозе.
А что вы скажете по поводу сенсорного дисплея на панели приборов, который представляет мультимедийную систему? Между прочим, работает экран хорошо, не «тормозит». Вот только при попадании на него солнечных лучей ничего разглядеть нельзя, хотя такое бывает и на более престижных авто.
Однако это всё равно старая добрая Гранта. Здесь типичная для Жигулей посадка, когда колени водителя и пассажиров задираются наверх и руль оказывается зажатым между ногами. Здесь нет адекватной регулировки рулевого колеса, потому что по вылету настроить его вообще нельзя, а по углу наклона много не на регулируешь.
Сзади места тоже мало, там вообще поместиться не удалось. Справедливости ради отметим, что рост нашего водителя 190 см, но ведь машина должна быть рассчитана, в том числе и на высоких людей. Так вот, сзади колени безнадёжно упёрлись в переднее кресло. Другое дело — пространство над головой, вот его здесь достаточно. Примечательно, что на «АвтоВАЗе» утверждают, что на лифтбеке район потолка над задним пассажиром, по сравнению с седаном той же модели, снизился на 8 мм.
Багажный отсек большой. Если не складывать сидения, то его объём — 440 литров. Кстати, складываются сидения не просто, надо сперва подушки отодвинуть вперёд и убрать подголовники, так что эргономика не на высоком уровне.
Каков итог?
Granta — отличная машина для коротких передвижений по городу. Для передних пассажиров она полностью комфортна. При путешествиях на дальние расстояния следует учитывать тесноту салона, а также не совсем удобное кресло водителя.