Главная / УСЛУГИ / ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТО / Определяем текущий износ ремня ГРМ

Определяем текущий износ ремня ГРМ

Как без разбора двигателя определить текущий износ ремня ГРМ?

Довольно часто среди автолюбителей вызывает споры один и тот же вопрос — возможно ли определить износ ремня ГРМ без разбора двигателя. Вопрос, безусловно, актуальный, поскольку в случае обрыва этого ременного механизма высока вероятность того, что очень сильно пострадают клапана, а это сулит капремонт двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Из личного опыта можно сказать, что большинство представителей отечественного автопрома с двигателями с 16 клапанами страдают подобными проблемами и далеко не всегда ремень служит заявленное производителем время.

Возможные причины поломки

Довольно часто ремень ГРМ приходит в непригодность из-за следующих причин:

  1. Течь масла. Поскольку эта жидкость крайне отрицательно влияет на прочностные характеристики резины, ее наличие на ремне служит верным свидетельством того, что его нужно заменить в срочном порядке, предварительно устранив причину течи. В том случае, когда ремень не оборудован защитным кожухом, реагентом может служить антифриз и прочие технические жидкости.
  2. Натяжные ролики и звездочки. Эти элементы системы газораспределительного механизма могут также вызывать износ ремня ввиду минимальных дефектов на их поверхности. Спустя несколько тысяч километров пробега могут оборваться зубья, что приведет к весьма плачевным последствиям, включая высокую вероятность капитального ремонта двигателя или замены поршневой группы.

Есть масса других вариантов развития событий, но в любом случае знать их все практически невозможно. Тем не менее, есть и исключения. Специалисты компании “France-Piter”, в которую пришлось однажды обращаться с подобной проблемой, рассказали много интересного по данному вопросу, включая тот факт, почему ремонт Пежо, Ситроен или любого другого французского автомобиля производится несколько сложнее, чем их отечественных собратьев.

Методики диагностики

Специалисты компании дали несколько важных советов, которые помогут предотвратить обрыв ремня на дороге в случае его регулярного осмотра. Даже при наличии защитного кожуха большинство авто оборудовано специальным смотровым лючком, через который можно увидеть степень износа ремня в целом и его зубьев в частности. В нем же можно увидеть и масляные следы в случае их наличия. Если же подобного лючка нет, зачастую бывает достаточно просто снять защитный кожух, что в большинстве случаев достаточно легко сделать даже самостоятельно. То же касается и весьма неприятных сторонних свистящих звуков, которые служат первым звоночком касаемо того, что с ремнем ГРМ что-то не в порядке.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Проверьте Также

Типичные неисправности Porsche

Знаменитый автомобиль родом из Германии является мечтой многих любителей легковых спортивных машин. Но, только грамотное ...