Volkswagen признал возможную продажу Lamborghini и Bugatti
Группа Volkswagen рассматривает будущее своих брендов Lamborghini, Bugatti и Ducati в рамках плана по экономии денег при переходе на электрические модели, сообщили Reuters два топ-менеджера.
Два топ-менеджера, пожелавшие остаться неназванными, сообщили, что в ноябре совет директоров немецкого производителя соберется для обсуждения стратегии концерна, которая предусматривает удвоение рыночной стоимости Volkswagen Group. Сейчас он составляет 78 миллиардов евро с целью достижения 200 миллиардов евро в 2025 году.
Однако это может произойти только при серьезных изменениях, поскольку некоторые бренды в группе имеют огромные затраты. Таковы производители суперкаров Lamborghini и Bugatti, а также Ducatti, выпускающий дорогие мотоциклы. Идея менеджмента состоит в том, чтобы реструктурировать эти 3 бренда, ища внешних партнеров для их проектов или выставления на продажу, говорят руководители концерна, личность которых не разглашается.
Ранее этой осенью появились сообщения о том, что Volkswagen уже ведет переговоры с хорватской Rimac о продаже Bugatti. В то же время генеральный директор Lamborghini Стефано доменикали подал в отставку, чтобы взять на себя руководство формулой 1, что усилило спекуляции о будущем бренда.
В беседе с Reuters генеральный директор группы Герберт Дис отказался комментировать выставленные на продажу три бренда, но признал, что Volkswagen следует сосредоточиться на переходе на электромобили и автономные транспортные средства. И это может произойти только с некоторыми изменениями.
«Нам нужно сосредоточиться на том, что нас ждет. И соответственно оценивать бренды в соответствии с новыми требованиями электрификации, цифровизации и связи. У каждого из них есть пространство для маневра, и он должен найти свое новое место», — сказал Диз.
Помимо создания общей архитектуры для электромобилей высокого класса, Volkswagen необходимо высвободить деньги на новые технологии для автономного передвижения и мобильности. Эти деньги легче всего получить при продаже любого из брендов. Часть менеджмента группы не считает, что деньги следует вкладывать в электрические версии мощных спорткаров, поскольку они не будут востребованы на рынке.
В свою очередь ведущие аналитики отмечают, что из-за множества торговых марок Volkswagen менее эффективен и уступает своему конкуренту Toyota. Японская компания оценивается вдвое дороже немецкой — 170 миллиардов евро, хотя в прошлом году она продала меньше автомобилей. Однако в Toyota работает 359 000 человек, а в Volkswagen Group — 671 000. И это тоже значительно увеличивает расходы.
Сам Деат считает, что стоимость его компании вырастет, когда рынок поймет, насколько прибыльны его электромобили. Однако Volkswagen столкнулся с краткосрочным инвестиционным кризисом, поскольку ожидается, что выбросы ущерба в ЕС к 2030 году сократятся на 50%, что означает новые штрафы для производителей в случае их неудачи. И единственный способ добиться этого — огромный рост продаж электромобилей.