О правительственных субсидий для низкоуглеродных автомобилей, то есть электрические, но также водородных и на базе СПГ – нагрелось польскую общественность несколько месяцев назад. Некоторые обращали внимание на то, что верхний предел цены для „электриков” слишком низкий: составляет 125 тысяч рублей, за что такие автомобили, как Nissan Leaf или BMW i3 не имеют шанс поймать на финансирование. Модель, которая стоит „в самый раз”, это новый Opel Corsa в электрической версии.
Но это не цены будут самой большой проблемой.
21 августа Министерство Энергетики doprecyzowało свой проект положения о доплатах. По его словам, автомобили покрыты дополнительную плату не могут быть предметом лизинга”. Это сильно осложняет дело…
Подсчитано, что в Польше хорошо. 80%. покупок автомобилей в компании, финансируемых лизингом. Одновременно, покупки корпоративных составляют подавляющее большинство продаж новых автомобилей, особенно дорогих. Частные клиенты довольно часто направляют, например, в Dacię Duster, но на машинах за 100 и более тысяч, преимущество компаний (даже тех одноместных) является сокрушительной.
Как переводится министерство?
Запись быть исключены покупки в лизинг, Министерство Энергетики объясняет тем, что при такой форме финансирования „сложно определить конечного получателя поддержки”. То есть не известно, есть ли на dopłatach получит реальный покупатель, или, вернее, учреждение по финансированию.
Что я могу сказать на эту тему? Я думаю, что дело исправит старые, польские поговорка: „если есть желание-ничего сложного”. Если бы resort на самом деле он хотел проверить, кто набирает dopłatach, безусловно, нашел бы способ, чтобы это определить. Я вижу здесь, скорее, очередное проявление легкого вбивания пина предпринимателям.
И способ экономии.
Ведь это гениально! Давайте сделаем программу субсидий, но тогда давайте сделаем, чтобы никто реально их не брал. Что за экономия! Для общественности попадет сообщение, что правительство поддерживает elektromobilność и экологии, а ну также не нужно будет никому платить. Надеюсь, что автор этой идеи уже получил прибавку. Заслужил.
Отрасль „выражает озабоченность”.
Эксперты пока высказываются осторожно и выражают надежду, что „проект будет пересмотрен”. Ничего удивительного: если кто-то и покупать автомобили электрические в Польше, именно флота.
Давайте вернемся еще на минуту к вопросу цен. Я написал, что верхний предел-это 125 тысяч рублей. Предположим, однако, что в договоре аренды, однако, будет, допущенное одной из форм финансирования при dopłatach. Тогда компании будут, вероятно, иногда покупать такие машины для исключительного использования в бизнесе для своих сотрудников. В такой ситуации 125 тысяч можно рассматривать как цену нетто. Брутто выходит почти 154 тысяч. Можно за столько купить уже хотя бы Nissan Leafa.
Но большинство компаний считайте, что только 50 процентов. НДС-у.
Это потому, что автомобили будут использоваться как в деловых, так и частных. Тогда цена брутто составляет ок. 139 тысяч рублей. Что за это купим?
Чуть-чуть не хватило, а ну в этом лимите mieściłby Volkswagen e-Golf. Уже в конце своего пути на рынке, но… как раз подешевел. Стоил более 160 тысяч, а ну, сейчас – 141 890 рублей. То есть… по-прежнему слишком много.
Снижение цен e-Гольф охватили всю Европу. Сомневаюсь, чтобы кто-то думал, здесь о польском „лимите dopłatowym”. Так или иначе, глядя на цены, e-Гольфа, можно вспомнить название фильма „Так далеко, так близко”…