Проблемы и особенности пневмоподвески на Mercedes
Пневмоподвеска, это амортизатор, который обеспечивает мягкость и комфорт в течение поездки, сглаживая неровности дорог. Современные технологии позволили улучшить подвеску, однако остались некоторые проблемы с амортизатором.
Содержание
- Проблемы с амортизатором.
- Глюк в электронике.
- Почему пневмоподвеска поднимается вверх?
- Почему пневмоподвеска падает?
- Ремонт амортизатора: как продлить срок службы пневмы.
Проблемы с амортизатором
Пневмоподвеска состоит из стойки, пневмобаллона и компрессора, которые по ряду причин могут выходить из строя, приводя к проблемам в работе амортизатора. Основной причиной поломки чаще всего становится:
- Компрессор перестал подавать воздух. Соответственно, выйдя из строя, он перестает наполнять пневмостойки воздухом. В итоге не накачивается нужное давление, амортизатор перестает функционировать. Также могут изнашиваться щетки, что приводит к поломке авто.
- Подвеска потеряла герметичность. Такая проблема возникает в верхней части элемента. Когда герметичность нарушена, падает давление. При утечке воздуха слышен шипящий звук из-под арки колеса. Задняя или передняя часть автомобиля опускается, с той стороны, где повреждена пневморессора.
- Трубка, по которой подается воздух к стойке, повреждается, в результате трещины, что приводит к утечке воздушной массы.
- Перегорает предохранитель или реле. В результате перестает включаться компрессор либо элемент вообще не выключается, что приводит к его износу. Если после замены детали, компрессор продолжает перегорать, значит, возникла серьезная поломка, и замена предохранителей не поможет.
- В клапане утечка воздуха. Электромагнитный клапан может пропускать воздушную массу в обратном направлении, подавая ее в центральный резервуар либо компрессор. Автомобиль перестает держать нужный просвет между дорожным полотном и днищем.
Также Mercedes пневмоподвеска выходит из строя при неисправности датчика уровня. Деталь находится сзади передней подвески. Если элемент сломан, теряется управление амортизатором и водитель не может определить посадку авто. При поломке автомобиль предупреждает сообщением на панели приборов, высвечивая код ошибки.
Глюк в электронике
Иногда владельцы Мерседесов жалуются о глюках в электронике, но в 99% проблема заключается в неисправности датчика, отвечающего за контроль посадки автомобиля. Также многие владельцы, не до конца разобравшись с системой управления пневмой, говорят о ее неисправности. Они вызывают мастера для проведения диагностики авто, а в результате оказывается, что элемент полностью исправен, а проблема заключается в другом узле.
Следует понимать, что пневмоподвеска в Мерседесе надежная и износоустойчивая, поэтому проблемы с ней возникают редко, если для замены использовать оригинальные запчасти и своевременно проводить обслуживание. Чаще всего проблема в работе возникает из-за халатного отношения к своему автомобилю.
Почему пневмоподвеска поднимается вверх?
Автомобиль не опустился, как положено либо припал на одну ось, значит, вышли из строя датчики, отвечающие за работу кузова, клапана, пневмобаллона или штуцера.
Датчики на кузове физически изготовлены из пластика, они перестают работать из-за загрязнения и окисления контактов. Стоит датчик недорого, поэтому лучше его вовремя заменить, чем потом ремонтировать пневмоподвеску. Если изношен штуцер, то деталь заменяется отдельно.
Почему пневмоподвеска падает?
Некоторые модели Мерседес опускаются при выключении двигателя, это норма. Поэтому если кузов стал ниже, а при включении двигателя авто поднялось значит пневмоподвеска работает нормально. Уровень опущения автомобиля зависит от количества воздушных масс в подушке и температуры окружающей среды.
Беспокоиться нужно тогда, когда Мерседес упал на одно колесо ось или полностью просел. Здесь нужно провести диагностику пневмоподвески, запустив клапаны на тесты. Также проблема может скрываться в неисправности реле, тяги, предохранителе и клапане. Если все элементы исправны, тогда следует искать другую причину. Самостоятельно лучше этого не делать, обратитесь к мастеру, который с помощью диагностики сразу определит и решит возникшую проблему.
Ремонт амортизатора: как продлить срок службы пневмы
С целью экономии бюджета для ремонта пневмы используют неоригинальные запасные части, они стоят дешевле, но уступают оригиналу в износостойкости. Поэтому если вы установили аналог, то срок службы пневмы сокращается и ремонт придется проводить чаще. Часто после замены элементов, через некоторое время наблюдается взрыв подушки, течь амортизатора, выход из строя трубок для подачи воздуха. Это обуславливается низким качеством детали. Как говорится «скупой платит дважды».
Из китайских производителей лучше всего выбирать запчасти компании «Arnott», а вот запчасти от «Bilstein» под видом оригиналов часто продают подделку.
Если пневма рабочая, а подушка пришла в негодность, лучше приобрести только износившийся элемент. При износе шаровых опор целесообразно провести перепроссировку, так как детали нельзя приобрести отдельно от амортизатора.
Не стоит самостоятельно заниматься ремонтом пневмостойки, отвезите автомобиль на СТО. Это предупредит возникновение ошибок при ремонте, которые могут только усугубить ситуацию, а их исправление займет много времени.
Для продления срока службы пневмоподвески проводите своевременное обслуживание ее элементов, очищая рукава баллона. Если использовать при очистке керхер, то напор воды разрежет резину. Если в авто баллон закрыт, то достаточно провести смазку тяги уровня. Своевременно проводите замену силового реле, из-за его неисправности сгорает компрессор, также замене подлежит фильтр воздушный и резервуар, в котором находится силикагель.
Рекомендуется проводить диагностику автомобиля раз в год, на наличие скрытых проблем, а своевременное прохождение ТО позволит избежать непредвиденных поломок автомобиля.