Для многих водителей страхование Автокаско является гарантией возмещения хотя бы части средств, пропущенных, например, во время аварии или столкновения. Не знают они утверждают, что вина, обстоятельства и мотивы не имеют значения, так как страховщик и так выплатит пособие. Или чтобы наверняка?
Давайте начнем с нуля
Что такое страхование Автокаско, известные также под аббревиатурой AC? Для многих водителей вопрос покажется банальным, а ну, ответ очевиден, хотя некоторые могут иметь проблемы с объяснением точного определения. Ба! Определение очень общее, а ну, подробности и правила очень часто описывается в регламентах конкретных страховых компаний, и они могут друг от друга значительно отличаться. Автокаско относится к группе автострахование добровольных и перед подписанием договора каждый владелец транспортного средства должен с ней ознакомиться, чтобы в будущем не случались ситуации, о которых мы будем писать в дальнейшем.
Предметом договора со страховой компанией являются транспортные средства, зарегистрированные в РП в соответствии с законом » закон о дорожном движении. Договор в большинстве случаев включает в себя на период 12 месяцев, хотя в некоторых случаях это может быть более короткий срок. Документом, удостоверяющим заключение договора страхования — страховой полис — действует со следующего дня после уплаты соответствующего взноса. Стоит отметить, что арендная плата оплачивается единовременно или в виде ранее установленных взносов.
Смотрите также: Тестируем городская модель Volkswagen
Полис Автокаско выплачивается в том случае, когда владелец полиса несет вину за повреждение автомобиля, когда виновник ущерба не известен, в случаях, когда повреждения транспортного средства являются следствием столкновения с животными или различных стихий, например, пожара, наводнения, града и т. д. Страховка также оплачивается за кражи застрахованного транспортного средства. Как правило, знание определений AC заканчивается в этом месте. Водители знают, что им полагается пособие по возмещению ущерба за повреждение транспортного средства, его кражи и т. д. Но есть и исключения, которые исключают ответственность страховщика.
Автокаско-это верняк? Не до конца…
Казалось бы, что AC-это рецепт на все проблемы. Столкновение с нашей вине, ущерб транспортного средства, случайные случаи, такие, как наводнение, пожар и даже воровство. Все верно, но в каждом из этих случаев может найти фактор, который примет решение о том, что страховщик откажет в выплате пособия и будет иметь на это право. В большинстве случаев такие записи мы находим в договорах, приложениях и службах, которые есть в свободном доступе перед подписанием договора. Мало кто, однако, в них заглядывает
Есть некоторые довольно очевидные случаи грубой небрежности и безответственности, которые приводят отсутствием ответственности страховщика, а ну, следовательно, отказ в выплате пособия. Это случай повреждения автомобиля во время езды без соответствующих документов, т. е. действительный техпаспорт, водительские права и т. д. Очевидным является также тот факт, что страховщик не выплатит страховку, если авто было проведено под влиянием алкоголя или других наркотических средств. На компенсацию можно не рассчитывать и в том случае, когда авто было сознательно использовано как орудие преступления. Если водитель уволен без уважительных причин с места дтп, также не может рассчитывать на компенсацию. В случае кражи, вы не получите odszykowania, если техпаспорт и ключи от машины были оставлены в машине или другом общедоступном месте. Как уже упоминалось выше, являются случаи грубой небрежности, которые очевидны для большинства здраво мыслящих людей. AC не освобождает от мышления и воображения, хотя, к сожалению, многие из водителей имеет убеждение о страховом полисе Автокаско.
Страховщик страховщику неровный?
Казалось бы, что случайный ущерб, изложенные в предыдущих параграфах примеры крайне безответственного поведения являются для всех ясно и полностью понятно. Оказывается, однако, что многих страховщиков есть разные подходы к теме. Иногда очень жесткие и конкретные, в других же случаях, довольно либеральные и независимые. Есть также компании, которые не хотели принять тему. Может быть, каждое дело рассматривают индивидуально и не хотят ничего обобщать. Так или иначе, по мнению компании Allianz, случаи крайнего безрассудства они очень редкие, а ну полис Автокаско должен в каком-то смысле от этого защитить.
„Особенностью добровольного страхования Автокаско является то, что должно защищать владельца транспортного средства/человека, занимающейся страхованием от событий, а ну, также тех, которые считаются в народе за события, возникающие из так называемых широко понимаемой безрассудства или „глупости”. Мы можем задать себе вопрос, чем отличается ущерб возник во время приезда на перекресток на красный свет от события, возникшего в результате невыполнения скорости условиям движения или превышения скорости? Трудно указать на это различие.” – говорит Себастьян Pogorel, Координатор Группы Повреждений Связи, Allianz Польша.
„Это, как говорится, в общих условиях страхования Автокаско Allianz не предусматривает освобождения от ответственности, от повреждений, возникших в результате превышения скорости, разговоры по телефону или приезда с боксом на крыше до слишком низкого помещения. Конечно, в особых случаях страховая Компания, принимая во внимание обстоятельства происшествия, объем повреждений транспортного средства, может освободить себя от ответственности, но на самом деле это очень редкие случаи.” – добавляет он. К сожалению, не все страховщики разделяют столь либеральный подход к вопросу выплаты страховки по Автокаско, хотя это очень индивидуальный вопрос.
Как сообщает Михаил Makarczyk, Директор Департамента Ликвидации Ущерба в Compensa TU S. A. Vienna Insurance Group: „В общих условиях страхования появляется принцип грубой неосторожности, то есть одно из основных исключений ответственности страховщика в ПЕРЕМЕННОГО тока. Это понятие не имеет единого, действующей весь рынок, страховой определение, так как каждая страховая компания самостоятельно определяет, какие ситуации могут претендовать на признание их за преступную халатность. Однако можно предположить, что этим термином определяется непреднамеренное поведение, которые привели к травмам, потому что они были лишены минимальных и очевидных правил поведения в данной ситуации. Грубая небрежность, отсутствие осмотрительности и осторожности, которым от владельца или управляющего можно безоговорочно требовать.”
Грубая небрежность – что это такое?
Очень часто, в отношении политики AC, появляется понятие грубой неосторожности. Что это значит? Как уже говорилось выше, не имеет четких и верхних положений, определяющих диапазон неосторожности, ибо каждое общество устанавливает свои правила в этом отношении, но это вопиющая безответственность и причиненный таким образом ущерб, могут быть исключены из страхования. Что интересно, страховщики довольно часто упоминают о таких случаях.
„Страховая отрасль знает немало примеров неисполнения элементарной предосторожности, которой следствием были повреждения, сообщил затем к ликвидации. Среди них можно упомянуть хотя бы опрокидывания транспортного средства, оставленном на нетвердой поверхности на время разгрузки – это ситуация довольно частая, на строительных площадках. Другой пример-въезд слишком большим автомобилем под на самом деле маркируется виадук ли въезд в низком гараже, на машине с велосипедами, расположенными на крыше. Каждая из этих ситуаций привела к разрушению автомобиля, но и грубую неосторожность может привести к повреждениям другого рода. Примером может быть, оставить ключи в карман пальто и положив его в раздевалке, с которой ключи были украдены, что позволило вору odjechanie автомобилем без проникновения в него.” – отмечает Михаил Makarczyk с Compensa.
Как видите, подход в случае приезда на машине с боксом на крыше или на великах в низком гараже, в случае компании Allianz и Compensa другие. Правда, когда уже дойдет до такого события, в оценке решающее значение имеют детали, но все равно возникает вопрос, какое бы решение различных страховых компаний, в отношении идентичного события?
Но что с этим вопиющим халатностью? В коллекции этого понятия, безусловно, занимает уже упоминавшийся въезд слишком высокую грузовиком под низкий мост. Петр Dyszlewicz, заместитель директора Бюро по Ликвидации Ущерба ERGO центра рима, довольно широко описывает такого рода ситуацию: „Одним из наиболее понятных примеров повреждения, возникающие в результате грубой небрежности, приводящих к отказу в признании ответственности и соглашения страхования Автокаско является повреждение грузового автомобиля или автобуса, в результате попытки приезда под мост, который висел ниже, чем составляет высота транспортного средства. Попытка проезда под виадуком, который на самом деле и четко маркируется товарными запрета на въезд транспортных средств высотой более, чем высота целевой транспортного средства, является поведение крайне безответственно, я явно плохом состоянии, приносящее определенный ущерб.”
Дело, кажется, ясна. Вопиющая безответственность и глупость, которая приведет к значительным ущерб, может привести к отказу в выплате компенсации. Следует, однако, иметь в виду, что повреждение транспортного средства-это одно, но вместе с ним, уничтожения, может быть также дорожная инфраструктура. Суммирования всех расходов, может дать астрономическую сумму. Поэтому неудивительно, что страховые компании нередко приходится прибегать к судебному разрешению дела.
„Несколько лет назад был громкий случай двухэтажного автобуса, который перевозивший детей обезглавил о виадук часть верхней палубы, на которой находились с пассажиры. Последствия нетрудно себе представить. Вопреки расхожему мнению, такие травмы не редкость. Для таких случаев происходит не только тогда, когда управляющий не следит за дорогой и не замечая знака. Бывает, что сразу сознательно игнорируют иногда такие обозначения, считая, что „как-то” помещаются, потому что знак указывает на меньшую высоту, чем фактический дорожный просвет виадука. В случаях споров относительно интерпретации поведения управляющего в судебные инстанции, как правило, rozstrzygały такие дела в пользу страховщика.” – добавляет Петр Dyszlewicz с ERGO центра рима.
Хотелось бы написать, что глупость не окупается, но с другой стороны, страховые компании признают, что нарушение правил дорожного движения, т. е. превышение допустимой скорости или обгон в запрещенном месте не чуждо. Ба! Большинство не применяются снятия с себя ответственности в таких ситуациях. Как отмечает Петр Dyszlewicz с ERGO центра рима: „мы Исходим из того, что каждое повреждение дорожного движения является следствием нарушения каких-то правил, но если это не вытекает прямо из положений соглашения, он не должен отключать или ограничивать ответственность страховщика. Типичным исключением в Автокаско, а ну, вождение автомобиля под воздействием алкоголя, наркотиков или транспортным средством без важных технических исследований. Однако даже в этих случаях должно быть связано с причиной возникновения ущерба.”
Грубая небрежность, или… обыкновенная глупость?
Оба понятия очень часто путают и предъявляемые поочередно. Если, однако, приведем несколько примеров, все станет ясно. Одним располагал Петр Dyszlewicz: „отключено по умолчанию тоже из ответственности за ущерб, причиненный умышленно (за исключением гражданского кодекса). Такие случаи очень редки, но случаются. Так было, когда наш клиент, грузовик протаранил ворота соседнего дома и припаркованный на ней автомобиль непривлекательного стороннего соседа. Как страховая компания мы отказались принять на себя ответственность из страхового полиса Автокаско, в то время как из обязательного страхования гражданской ответственности транспортного wypłaciliśmy компенсация за ворота и протаранил автомобиль, потому что в страховании Ответственности это исключение не работает. После оплаты мы выступили, однако, обращение за помощью к виновника происшествия, который не оспаривал умышленного причинения вреда и регресс заплатил.”
Такая ситуация в некотором смысле подходит к понятию, в котором застрахованный автомобиль был использован в преступлении. В конце концов, умышленное уничтожение имущества значительной ценности-это преступление, поэтому страховщик имеет полное право отказать в выплате компенсации.
Случаи случайные и (частично) независимо от эксплуатации автомобиля
Много сомнений вызывает кража транспортного средства. Страховщики, конечно, будут детально расследовать обстоятельства кражи, и, прежде всего, того, что владелец не способствовал этого бизнеса. Достаточно, что ключи от автомобиля-оставить в куртке, куртку отдадим в раздевалку, а ну, оттуда кто-то их украдет, и будет в состоянии сесть в машину без вмешательства в замок и т. д. В такой ситуации страховщик не выплатит страховку. Как доказывает запущенность водителя? Достаточно записи в договоре, говорящий о том, что условием выплаты компенсации за украденные авто-это представление всех ключей (объявленных при подписании договора) и комплекта документов.
Очень интересно выглядят также ситуации, связанные с некоторыми коллизиями. За умеренную авария, которая вызвала ущерб на сумму меньшую, чем 1% от стоимости транспортного средства, страховщик не выплатит компенсацию – это понятно. Интересный, однако, запись об исключении ответственности страховщика, когда столкновение касается двух машин одного и того же владельца или два автомобиля зарегистрированы на одну компанию. Вопреки расхожему мнению, такие ситуации не являются редкостью. Просто момент отвлечения, чтобы произошло столкновение двух легковых автомобилей на подъезде к дому, стоянке или в и т. д. Гораздо чаще происходят столкновения с участием автомобилей компании, например, на тесных парковках под штаб-квартирой компании. В том случае страховщик не должен выплачивать компенсацию, а ну, ремонт повреждений находится в компетенции компании.
Многие страховщики в своих договорах содержится также и другие исключения. Например, если травма была связана с недостатком исполнения автомобиля или недостаточной ремонтом, компенсация не будет выплачена. Гораздо интереснее звучит запись о том, что ущерб, заключающийся в повреждении двигателя в результате попадания воды во время его работы или попытке запуска двигателя в условиях, представляющих такую угрозу, не будет признана. Автокаско не будет выплачена, если авто… будет слишком долго. Кроме того, если происходит чрезмерный износ, коррозия, окисление, влаги, плесени и т. д., у нас что рассчитывать на деньги из AC. Если по ошибке в бак налить неуместно топливо, некоторые страховые компании также не захотят помочь.
Как избежать разочарования?
Рецепт кажется простым – читать внимательно договор и все приложения и не относиться к AC, как копилку, из которой можно черпать деньги в случае необходимости. Это так не работает. Каждая страховая компания имеет свой собственный список исключений, которую необходимо внимательно изучить. Конечно, чем меньше исключений, тем лучше, но тогда стоимость страховки может быть выше. Лучше всего выглядит формула all risks, но ее цена может быть очень высока. Преимущество? Расследование свои права будет намного проще, ибо то страховщик должен будет доказать, что данный ущерб не покрывается договором.